бизнес
портфель

Обслуживание ОПС

Обслуживание охранно-пожарной сигнализации

Причинами выхода из строя элементов ОПС являются явный или не явный брак, неправильная транспортировка, складирование и монтаж, несвоевременное техническое обслуживание, а также износ из-за прохождения срока эксплуатации, который обычно составляет 8–10 лет до переосвидетельствования.

К сожалению, по факту многие ОПС не обслуживаются или обслуживаются, в лучшем случае, один раз в год. Таким образом, неработоспособные датчики могут находиться в недееспособном состоянии по нескольку месяцев, подвергая серьезной пожарной опасности крупные объекты. Поэтому обеспечение хотя бы какой-то гарантии непрерывной работоспособности ОПС лежит на адресных охранно-пожарных системах, способных к самодиагностике. Но зачастую пользователи этих систем просят инсталляторов отключить оповещение о диагностике и работоспособности, чтобы оно не мешало устанавливать систему на охрану, ссылаясь на то, что неисправности обнаружит техническая служба при плановом осмотре.

Согласно нормам пожарной безопасности и приказам МЧС, охранно-пожарная сигнализация должна тестироваться ежемесячно (на социальных объектах и объектах с массовым пребыванием людей) или ежеквартально (на малых объектах) лицензированной организацией, специалисты которой проверяют работоспособность отдельных элементов ОПС и системы в целом, проводя замеры контрольными приборами, чистку датчиков, перепрограммирование и другие работы. Для многих собственников объектов, на которых установлены ОПС, актуально иметь на руках грамотно составленный договор об установке и обслуживании охранно-пожарной сигнализации с авторитетной фирмой-инсталлятором, поскольку он дает существенные преференции при страховании недвижимости, позволяя сэкономить на страховых ставках.