бизнес
портфель

CRM-система (Customer Relationship Management - Управление отношениями с клиентами) - корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат.

Возможности CRM-систем:

  • Быстрый доступ к актуальной информации о клиентах;
  • Оперативность обслуживания клиентов и проведения сделок;
  • Формализация схем взаимодействия с клиентами, автоматизация документооборота;
  • Быстрое получение всех необходимых отчетных данных и аналитической информации;
  • Снижение операционных затрат менеджеров;
  • Контроль работы менеджеров;
  • Согласованное взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Области применения CRM-систем:

CRM система применима в любом бизнесе, где клиент персонифицирован, где высока конкуренция и успех зависит от предоставления наиболее выгодных для клиента условий.

Максимального эффекта от внедрения CRM-систем добиваются компании, работающие в областях:

  • Услуг;
  • Производства;
  • Оптовой и розничной торговли;
  • Страхования и финансов;
  • Телекоммуникации и транспорта;
  • Строительства.

Выбор CRM-системы.

Проект внедрения CRM-системы обычно связан с глубокими организационными изменениями в компании.
В первую очередь, необходимо продумать клиентоориентированную стратегию компании, затем приступать к выбору подходящей для вас CRM-системы.

Основные критерии выбора CRM-системы для управления отношениями клиентами:

  • Соответствие функциональных возможностей системы целям бизнеса и стратегии компании;
  • Возможность интеграции с другими корпоративными информационными системами;
  • Возможность доработки CRM-системы с ориентацией на потребности компании;
  • Соответствие CRM техническим требованиям.